Утром, выйдя из дома, увидел рассерженного соседа, который копался под открытым капотом своего автомобиля. Оказалось, что для него как никогда стала актуальной проблема – замена моторного масла, после которой двигатель его автомобиля стал непомерно «есть» масло. Сразу вспомнились десять лет моего дистрибьюторства, когда о маслах я узнал практически все. И, наблюдая в Интернете дискуссии о маслах, становится поневоле смешно от непонимания автомобилистами многих простых вещей.
Вспомнились беседы с нынешним владельцем торговой марки MOTUL, и как он эмоционально рассказывал о своем детище. Меня впечатлили рекламные компании, которые он проводил по всей России. Действительно неутомимый человек. Вот образец правильного бизнесмена. Эти беседы и сподвигли встать на нелегкий путь дистрибьюторства. Почему нелегкий? Да потому, что внутри этой системы все между собой конкурируют и не всегда честными методами. https://japan-cars.com.ua/zapchasti/maslo_motornoe/MOTUL/filter=vyazkost-5W-40/
Чтобы не быть голословным, ниже приведу несколько фотографий о моем посещении технического семинара по маслам Bizol, который проходил в Германии, в городе Саарлуис на заводе Meguin. Этот семинар прошел в феврале 2011 года. Город Саарлуис располагается в непосредственной близости к границе с Францией. Что то, около 30 километров. К автомобильным достопримечательностям стоит отнести местный завод глобальной компании Ford, который считается одним из лучших среди всех заводов этого концерна. Хотя проезжая мимо этого завода ничего впечатляющего я не увидел.
Завод Meguin является одним из старейших производств смазочных материалов в Германии и в настоящее время принадлежит владельцу торговой марки Liqui Moly. На этом же заводе производятся и смазочные материалы торговой марки Bizol. Еще кроме названных торговых марок, на заводе производятся смазочные материалы под собственным названием Meguin, но в Россию эти масла не идут. Скорей производство масел Meguin является данью авторитету самой торговой марки.
Скажу сразу, что подробнейшая экскурсия по подразделениям завода в очередной раз меня убедила в том, что немецкие масла самые лучшие. Все производство работает как хорошо отлаженный механизм. Ни одного праздношатающегося работника на территории! Не могу сказать, что темп у работников очень высокий, но он какой-то непрерывный. Никаких остановок. Ощущение, что работают стайеры, т. е. забег на длинную дистанцию с экономией сил.
Завод Meguin. Мужчины в красных галстуках представители руководства завода. Дают пояснения. Между ними владелец торговой марки Bizol.
Теперь давайте вспомним, что такое автотранспортное предприятие и сколько таких предприятий по России. И в каждом из этих предприятий стоит вопрос использования качественных смазочных материалов, но за малые деньги. Так ведь? Никто не хочет много платить за масла. Все пытаются как-то перекрутиться. Считая стоимость замены масла можно прослезиться. Ведь на большие грузовики уходит не меньше 40 литров только моторки. Причем при интенсивной эксплуатации замена моторного масла чуть ли не каждый месяц – два. А еще меняются масла и смазки в других узлах.
Года два тому назад мне пришлось сделать просчет расходов на смазочные материалы в одном крупном автотранспортном предприятии. Когда мы с владельцем этого предприятия получили заключительные цифры, то он чуть не упал с кресла. Хорошо ручки кресла его удержали. Выяснилось, что ежемесячно он терял громадные деньги. Вспомните, сколько стоит капитальный ремонт двигателя грузовика MAN, например. И на капитальный ремонт можно попасть залив некачественное моторное масло или упустив срок его замены.
Лаборатория завода оснащена по последнему слову техники. С помощью оборудования можно о масле узнать все. Спектральный анализ дает полную картину. В процессе смешения масел через небольшие промежутки времени берется анализ и делаются последующие выводы – что добавить, а что убавить.
Некачественное масло стало появляться после размещения производств в третьих странах. В том числе и в России. Не хочется делать антирекламу, но, тем не менее, когда было размещено производство масел Shell для коммерческого транспорта в Перми, а затем и в Подмосковье, его качество снизилось. Это со слов транспортников, которые перестали его закупать, попробовав один раз. Та же картина с маслами Castrol. По словам автомобилистов, когда в руки попадает это масло европейского производства, то все хорошо. А когда заливают турецкое масло, то оно имеет другую жесткость.
Есть и еще момент.
Замена масла в двигателе производится по срокам, которые указал производитель. Но это сугубо теоретическая норма. А если масло в силу изношенности двигателя необходимо заменить раньше срока? Не заменили и попали на капремонт.
Или другая история.
Было залито качественное масло. Вроде по срокам нужно бы уже и менять, а его текущее качество позволяет проехать еще тысяч 10. Так зачем тратить лишние деньги? Ведь стоимость замены масла в большом грузовике не копеечная.
Цех розлива масел в мелкую фасовку.
В итоге моих общений с владельцами крупных автотранспортных компаний была сформирована технология значительной экономии финансов только на замене моторного масла. А если автотранспортное предприятие имеет автопарк из ста и более машин, то суммы уходящих в никуда денег просто ошеломляют. Стоит задуматься!